Словарь терминов:
32 спицы (и меньше)

Долгое время колёса с 36 спицами были стандартными для всех велосипедов, кроме произведённых в Англии.

На английские велосипеды ставились 32-спицевые колёса спереди и 40-спицевые сзади, что было вполне резонно, поскольку обычно вся нагрузка ложится именно на заднее колесо. Во-первых, из-за центра масс, смещённого больше к задней оси, и во-вторых, из-за того, что заднее колесо является ведущим.

На велосипедах, оснащённых переключателем скоростей, на заднее колесо приходится ещё больше нагрузки из-за его смещения относительно центра для размещения кластера звёзд. Это приводит к сильному ослаблению спиц с левой стороны колеса, в результате чего правая сторона спиц несёт на себе всю нагрузку.

К 36 спицам спереди и сзади в Англии пришли где-то в конце 1960-х годов, в основном для того, чтобы существенно упростить комплектацию велосипедов.

Таким образом, практически у всех велосипедов в основном было 36 спиц. Исключение составляли лишь некоторые профессиональные велосипеды для тайм-триала, в которых на счету каждый грамм. Здесь можно было встретить колёса, собранные на 32 спицах.

Заблуждение«чем меньше, тем лучше»

Позже, где-то в 1980-х годах, в одной из крупных велосипедных компаний на очередном совещании кто-то предложил сэкономить на стоимости сборки велосипеда, удалив по 4 спицы с колеса: помимо стоимости самих спиц, экономия заключалась и в снижении стоимости сборки колёс. Копеечная экономия в рамках одного велосипеда была вполне существенной в крупномасштабном производстве. Плюс появлялась хорошая маркетинговая возможность преподнести покупателю новые колёса как улучшенные.

Эта идея была настолько успешной, что ей последовали все производители. Покупатель при этом получил лишь более слабые колёса.

Ещё меньше спиц:«фирменные» колёса

В последнее время ситуация со спицами ещё сильнее обострилась: производители экспериментируют, сколько ещё спиц можно удалить, пока покупатель не станет возмущаться о качестве. Например, многие узкоспециализированные фирмы предлагают колёса с 24 и меньшим количеством спиц. При этом преподносится это как колёса класса«премиум» или «хай-енд»(англ. high-end"), где зачастую используются втулки собственной разработки, отличные от Shimano или Campagnolo.

Наивный покупратель обычно доверчиво полагает, что у колёс с малым количеством спиц отдача лучше, но при этом не догадывается, что во избежание потери прочности приходится использовать более массивные обода. Хотя выглядят такие колёса, как правило, более лёгкими, чем на самом деле.